Суббота, 30.11.2024, 09:03Главная | Регистрация | Вход

Форма входа

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 15
Каталог статей
Главная » Статьи » Практика Рэйки

Принципы Рэйки (Продолжение)

СЕГОДНЯ НЕ УНЫВАЙ

(Именно сегодня не унывай)

Намерение Рэйки: Сегодня я полностью рас­слаблен.

Способны ли печаль и уныние решить какую бы то ни было проблему? Жизнь полна огорче­ний: ежедневных мелких тревог и постоянной озабоченности по поводу здоровья, карьеры, вза­имоотношений с другими людьми. Сложные об­стоятельства погубили немало людей, не сумев­ших преодолеть боль или чувство вины. Однако большинство их проблем могли быть разрешены по мере возникновения. Будущее скрыто от на­шего взора, и события редко разворачиваются по сценарию, который мы написали в нашем вообра­жении. Как много сил и энергии мы тратим на то, чтобы нести груз прошлого и бесполезные мечтания о туманном будущем! Весь этот энерге­тический потенциал следовало бы направить на решение проблем сегодняшнего дня.

Научившись воспринимать вещи такими, ка­ковы они есть, мы освобождаемся от прошлого. Довольствуясь жизнью, какой бы она ни была и что бы она нам ни готовила, мы становимся сво­бодными от пагубных страстей в настоящем и ценности по поводу будущего. Подобные не­замысловатые мысли создают в сознании чувство мира и покоя, позволяют расслабиться и наслаж­даться жизнью в полной мере. Один буддийский проповедник как-то сказал: «Не думаю, что мож­но быть слишком расслабленным, ибо леность нельзя рассматривать как расслабление!» Чем более человек расслаблен и спокоен, тем ближе он к своей истинной природе, которая не подра­зумевает даже малой толики того, что принято именовать понятием «стресс».

Встает закономерный вопрос: стоит ли горе­вать о проблемах других людей? Поможет ли им наша печаль? А может быть, наше уныние лишь снизит их способность самостоятельно решать свои проблемы? Искренняя вера в возможность других людей преодолевать препятствия окажет им большую услугу, чем слезы по поводу их бед. Конечно, мы можем и должны проявлять учас­тие в решении проблем наших близких и оказы­вать им посильную помощь. Участие - это бла­городное состояние сознания, которое порождает способность оказывать активную помощь, в то время как стенания и сожаления безрезультатны и по своей сути бесполезны.

 

 Развитие чувства сострадания.

Что такое сострадание? Согласно буддийскому учению, сострадание - это желание облегчить страдания других людей, уберечь их от страда­ний в будущем и действие в соответствии с этим желанием. Основа этого желания заложена в са­мой природе человека, которая в сущности явля­ется природой Будды как источника многих ду­ховных свершений. Сострадание - это мудрый поступок, речь, состояние ума, порожденные сопереживанием или пониманием проблем других людей. В отличие от уныния и печали, это качество активно, целенаправленно и созидательно. Таким образом, сострадание можно рассматри­вать как противоядие от печали.

Печаль эгоцентрична и приносит неудобства. Она ограничивает разум и препятствует свободно­му току жизненной энергии, что непременно при­водит к появлению проблем в будущем. Сострада­ние, напротив, активно, безгранично и созида­тельно. Оно приносит умиротворение и умиление души, что способствует свободному току позитив­ной энергии. Постепенно и регулярно повышая способность к состраданию, спокойно размышляя над проблемами и опасностями, подстерегающи­ми человека на жизненном пути, и последова­тельно помогая другим, мы освобождаем своих близких от текущих забот и защищаем от пре­вратностей судьбы. Именно в этом заключается сила сострадания и истинная природа Рэйки.

 

СЕГОДНЯ БУДЬ БЛАГОДАРЕН

( Вырази благодарность любому живому существу)

Намерение Рэйки: Сегодня я благодарен.

Каждый человек видит мир по-своему. Иными словами, окружающая действительность такова, какой она представляется в нашем сознании. Если человек сердится, то не важно, какие красоты его окружают или какие добрые люди живут с ним по соседству, - он чувствует себя несчастным. Однако мир преображается, если воспринимать происходя­щее с благодарностью, какими бы сложными ни были жизненные коллизии. При этом меняется не внешний мир, но состояние нашего разума. Следовательно, благодарное осознание реалий жизни - это ключ к непреходящему счастью. Развивая чув­ство благодарности к другим людям и к окружаю­щему миру, мы обогащаем наше сознание. Про­блема появляется лишь тогда, когда мы встречаем препятствия, возникающие на жизненном пути, - состоянии негативного сознания. Это состояние преодолимо за счет развития чувства благодарнос­ти. Благодарность сродни дарению. Одобрив и оценив себя и окружающий мир, мы начинаем лю­бить и одобрять других людей.

Удовлетворение возможно лишь тогда, когда человек по достоинству оценивает свои добродетели, вместо того чтобы заниматься растравлением душевных ран. Чувство удовлетворенности своей судьбой помогает оставаться невозмутимым и спокойным в океане бушующих в мире страстей. Довольство жизнью является противоядием от привязанности к вещам, которые представляются нам необходимыми для счастья, и ложных попы­ток избежать превратностей судьбы. Встав на этот путь, мы сделаем еще один шаг к достиже­нию непреходящего счастья.

 

СЕГОДНЯ ТРУДИСЬ НЕ ПОКЛАДАЯ РУК - ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА

(Зарабатывай себе на жизнь честным трудом)

Намерение Рэйки: Сегодня я трудолюбие.

Сущностью большинства духовных практик является развитие сострадания. Нет более могущественной и благой силы, чем сострадание, ру­ководимое мудростью. Мудрый ум находит опти­мальные пути реализации сострадательных наме­рений и помогает человеку осознать собственный духовный потенциал. Если наше желание силь­но, а условия, методы и руководство благоприят­ны, то можно достичь главной духовной цели в течение одного воплощения. Считается, что легче достичь просветления в течение одной жизни, чем добиться новой инкарнации. Нет сомнений в том, что нам предоставлена редкая и бесценная возможность.

Таким образом, этот принцип подчеркивает ценность человеческой жизни и помогает обозна­чить приоритеты, пока еще не поздно. Мы не знаем, сколько нам отпущено времени; молодые люди нередко умирают раньше своих родителей.

Человек не часто размышляет о смерти и не осоз­нает ее ежедневную вероятность. Даже на смерт­ном одре ему вряд ли придет в голову мысль: «Возможно, я сегодня умру. Каким образом мне использовать оставшееся время во благо?» Мы очень беспечно и недальновидно относимся к смерти; нам кажется, что завтра мы все еще бу­дем здесь, хотя многие отойдут в мир иной. Все, что в действительности нам дано, - это сегод­няшний день, и об этом следует вспоминать каж­дое утро! Возможно, именно поэтому все пять принципов Рэйки начинаются со слова «сегод­ня»; осознание смерти как ежедневной вероятно­сти дисциплинирует ум, помогает оценить значи­мость происходящего в настоящий момент и сде­лать мудрые выводы на будущее. Проснитесь и цените мгновения жизни, пока смерть не переоценила вашу жизнь, и тогда вы будете спокой­ны и готовы к встрече с неумолимой кончиной.

Вероятно, мы забываем о смерти, ибо само упоминание о ней нам неприятно. Она пугает нас, и если мы недостаточно подготовлены к это­му событию, то испытаем на смертном одре ужас и шок. Мы почувствуем себя одинокими и поки­нутыми. Ежедневная духовная практика, полно­ценная жизнь и взаимоотношения с высшим ду­ховным началом - назови мы его Богом, Буддой или Аллахом - наполнят существование смыс­лом, подготовят к смерти и следующему воплощению. Доктор Усуи придавал этому принципу особое значение и считал его неотъемлемой частью своего учения.

Западным вариантом этого принципа является постулат, согласно которому человек должен «че­стным трудом  зарабатывать хлеб насущный». Большинство людей так и делают, хотя, если посмотреть на это с иной позиции, мы увидим, что многие недостаточно честны перед собой и другими людьми.

Доктор Усуи понял, что частично его неудачи объяснялись тем, что намерение учеников помочь самим себе было недостаточно сильно. Кто-то из них был слишком ленив, кто-то возлагал бремя ответственности на общество, семью или близких и, в конце концов, встал на путь саморазруше­ния. Поэтому следует четко идентифицировать эгоистическую сущность  некоторых мотивиро­вок. Честный труд предполагает самоотдачу, осо­бенно если это является изначальным намерени­ем. Задайтесь вопросом: «Кто я - дающий или берущий?» Дающий также может получать, при этом сам процесс получения превращается в акт дарения, если в наши намерения входит помощь другим.

В том, как зарабатывать себе на жизнь, да и во всех остальных ситуациях человек не должен под­даваться стадному чувству, но прислушиваться к голосу собственного сердца. Именно в этом заклю­чаются честность и благородство. Этот путь не прост, ибо ступивший на него вряд ли может рас­считывать на общественное признание. И если истинный путь таков, наша честность и отва­га принесут благо многим людям. Если мы выбра­ли верное направление и получаем удовольствие оттого, что делаем, то предпринимаемые усилия не будут обременительны.

Праведная жизнь — это путь постижения ис­тины. Честный и откровенный анализ собствен­ных слабостей делает нас сильнее. Познав самого себя, мы обретаем способность наставлять других на путь самопостижения. Честность и желание помочь другим закладывают основу чистой муд­рости, приносят в нашу жизнь мир и радость, которыми мы охотно делимся с окружающими.

 

СЕГОДНЯ БУДЬ ДОБР К ДРУГИМ ЛЮДЯМ

(Почитай родителей, учителей и старших)

Намерение Рэйки: Сегодня я милостив к ок­ружающим.

Буддийская традиция учит тому, что все хоро­шее, что мы получаем от жизни, является результатом наших мудрых и добрых мыслей, слови поступков, совершенных в предыдущих вопло­щениях. Точно так же негативный опыт обуслов­лен отсутствием мудрости и эгоистичными дей­ствиями. Поэтому, если мы ценим благополучие других людей превыше всего, то можем быть уверены в том, что за нашу доброту нам воздас­тся в будущем. Кроме того, нам будет легче раз­вивать позитивное, сострадательное и мудрое со­знание. И напротив, если мы ставим во главу угла собственное благосостояние, то наверняка столкнемся в будущем с множеством внутрен­них и внешних проблем. Само собой разумеется,  доброе отношение к другим не означает пренебре­жения к себе самому. Чувство вины, собственной никчемности не менее опасно, чем негативные мысли и поступки по отношению к окружаю­щим.

Если ваше внимание постоянно сосредоточено на помощи другим людям эгоцентричные, эгоистические мысли отступают. Умаление собствен­ного эго делает людей более спокойными, умирот­воренными и счастливыми. Госпожа Таката од­нажды заявила: «Не-я будет здоров, счастлив и защищен». На первый взгляд такая формулиров­ка представляется парадоксальной, ибо если от­бросить понятие «эго», то каким образом человек сможет ощутить собственное счастье?

Для того чтобы понять эту формулу, следует медитировать и постигать аутентичное учение Будды, где он определяет понятие непреходящего счастья. Несколько упрощая, можно объяснить эту концепцию следующим образом. Сознание свободно от ощущения собственного эго, которое воспринимается как иллюзорное понятие. Истинная природа разума заключается в чистом сознании, постижении и понимании. Чувство «я» не имеет сущностной основы и является не более чем привычкой к концептуальному оформлению идей, которую мы проносим из одного воплоще­ния в другое. Самость, «я» - это миражи, кото­рые возникают в нашем воображении в минуты, когда мы испытываем замешательство, досаду, стыд или нездоровое экстатическое возбуждение.

Однако во время медитации становится очевид­ной иллюзорность «истинного "я"», которое на самом деле является мнимым. Это «я» невозможно идентифицировать ни как физическое тело, ни сознание. Коль скоро мы способны определять «я» в минуты смятения чувств, например, когда мы находимся в недоумении или ревнуем, то есть являемся сторонним наблюдателем собственного эго, то нет оснований отождествлять объект на­блюдения с собственной сущностью. Наш разум принимает эго как некий внешний объект, который, подобно другим феноменам, вовсе не отражает истинную реальность, но является проекцией сознания, подобно сновидению. Все негативные поступки и мысли мотивиро­ваны желанием защитить чувство собственного я. В погоне за этим призраком человечество совершало и совершает самые пагубные ошибки, такие, как войны и другие проявления зверства и жестокости. Если вы не разделяете эту точку зрения, то нет ничего страшного. Главное, понять одно - умаление эгоистических тенденций лич­ности открывает сердца людей, заставляя их биться в унисон, приносит непреходящую ра­дость и удовлетворение. Если изначальное намерение таково, то перед нами естественным обра­зом открываются поистине безграничные возможности для служения человечеству.

На Востоке эта истина формулируется как принцип «почитания родителей, учителей и стар­ших». Нередко мы воспринимаем достоинства других людей как должное и обращаем внимание лишь на их недостатки. Такая позиция заставля­ет сожалеть о прошлом и испытывать неудовлет­воренность сегодняшним днем. Подобное состоя­ние сознания делает нас бессильными что-либо изменить к лучшему. Даже в том случае, если наши детские годы были безрадостными, следует помнить о том, что родители произвели нас на свет, кормили и защищали теми средствами, на которые были способны. Они дали нам кров, пищу, одежду, научили нас многим вещам, кото­рыми мы пользуемся ежедневно. Без их участия в нашей судьбе мы никогда бы не смогли узнать о Рэйки или ином пути духовного развития. Если бы не их забота и терпение, где бы мы были сей­час?

 Честный взгляд на собственные недостатки дарует нам смирение, позволяющее меняться к лучшему и расти духовно. Любой человек, любая жизненная ситуация становятся учителями смиренной личности. Даже дети и животные могут стать нашими учителями. Их природная чистота и непосредственность могут оказать на взрослого человека самое благотворное влияние.

Почитая и уважая все формы жизни, мы по­знаем их природу и косвенно отождествляем себя с ними. Буддизм учит тому, что в глубине созна­ния любое живое существо обладает «природой Будды», то есть потенциалом для успешного воз­рождения и движения по пути к просветлению. Поощряя этот потенциал в других, мы создаем предпосылки для развития и совершенствования собственных положительных качеств.

 

Неисчерпаемое внутреннее сокровище.

Истинной причиной счастья является следова­ние пяти принципам Рэйки. Чем больше мы за­нимаемся этим, тем счастливее становимся.

Деньги, машины, взаимоотношения с другими людьми и иные проявления материального мира приносят лишь временную радость. Если бы это было не так, то все богатые люди были бы счас­тливы, с увеличением капитала их счастье многократно возрастало бы. Как уже было сказано, счастье – это состояние сознания, то есть внутреннее качество. Оно не зависит от внешних факторов и не существует вне границ сознания. Не­смотря на то, что некоторые внешние факторы, например взаимоотношения, хорошая еда, музы­ка, создают иллюзию счастья, мы не можем на­звать их истинным источником радости. Если бы это было так, то уровень получаемого от них удо­вольствия был бы одинаковым при любых обсто­ятельствах. А этого не происходит. Порой мы чувствуем себя настолько несчастными, что ни один из внешних факторов не способен нам по­мочь. Также известно, что иногда человек чув­ствует себя счастливым без всякой видимой при­чины. Следовательно, можно утверждать, что для счастья не обязательно обладать некими матери­альными благами. Умение быть счастливым при любых обстоятельствах приобретается с практи­кой.

Чем глубже мы постигаем принципы Рэйки и другие аспекты учения, тем больше счастья и довольства жизнью мы ощущаем. Более того, наше неисчерпаемое внутреннее сокровище оста­ется с нами и после смерти. Развитие внутренних качеств в этом направлении является наиболее могущественным и исполненным смысла спосо­бом следования по пути Рэйки.

Категория: Практика Рэйки | Добавил: Hope (14.07.2009)
Просмотров: 476 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Copyright MyCorp © 2024 | Сайт управляется системой uCoz