Эти знания
никоим образом не относятся к тому виду ЕСЕЕВ,
которыми изобилует Интернет. Истинные эссейские практики не имеют ничего общего
с «каналами». Настоящие эссейские пракики - это истинная, сложная (!) и даже
опасная (!) практическая Каббала.
К счастью
большинство таинств эссейских мастеров сохранились в тайне и по сей день.
Существуют единицы Мастеров, владеющих этим искусством, и благо, что
сохранились четкие рамки передачи знаний этой «великой науки».
Для изучения
Каббалы необходимо полное душевное спокойствие и сердечный мир. Спокойствие
Духа происходит от уверенности. Мир сердца является следствием терпения и веры.
Без веры, наука приводит к сомнению.
Без науки, вера ведет к
предрассудкам. В соединении – они производят достоверность, носоединяя, не следует их смешивать.
Предмет веры есть гипотеза и
становится достоверностью, когда гипотеза становится очевидностью или когда она
доказана наукой.
Наука утверждает факты, от
повторения фактов она превращается в закон. Общность фактов, при наличии
известной силы, указывает на существование законов. Интеллектуальные законы по
необходимости вызываются и управляются умом. Единство в законах вызывает предположение
о единстве законодательного ума. Этот ум, который мы невольно познаем, по его
проявленным творениям, но который определить невозможно, есть то, что мы
называем богом.
Каббала могла бы называться
математикой человеческой мысли. Это алгебра веры, она решает задачи души, как
уравнение, определяя неизвестное.
В большей степени каббала
представлена в теории, о практике только лишь упоминается. Эссейские практики
относятся прежде всего к практике основанной на скрытых, эзотерических аспектах
самой каббалы.