Вторник, 26.11.2024, 23:26Главная | Регистрация | Вход

Форма входа

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 15
Каталог статей
Главная » Статьи » Рэйки

Смысл иероглифа Рэйки (Продолжение)

Другие способы написания иероглифа Ки

Один из более древних способов написания иероглифа для обозначения Ки заключается в соединении верхней части иероглифа, приведенного на рис 1, без добавления снизу наклонной черты, с иероглифом, обозна­чающим «огонь», или «дыхание и огонь».

Смысл этого изменения в том, что огонь, который, согласно китайс­кому мистицизму, связан с осуществлением личной духовной задачи, следуя Мэнсиусу (см. ниже), называют «долгом». Этот долг позволяет божественному центру человеческой природы стать со временем опре­деляющей частью человека. Этот процесс объясняется в 30 Гексаграмме И Цзина — «Сияние». Только открывая свое сердце духовной задаче в материальном мире и становясь носителями и хранителями духовного света, божественного пламени, мы становимся посланниками Бога. Этого невозможно достичь с помощью формально выполняемых тех­ник, а только благодаря глубокой духовной направленности всего обра­за жизни. Дыхание, которое включает несколько признаков Kи в том числе и огонь, может стать мощным инструментом освобождения тела от блокировок, препятствующих течению божественных жизненных сил. Это известно каждому врачу. С помощью дыхания мы можем направлять свое внимание на кон­кретные области теш и на отдельные органы. А когда на каком-то участке сфокусировано внимание, это облегчает течение через него жизненной силы. Чем свободнее циркулирует в теле жизненная сила, тем легче оно освобождается от отходов и токсинов, его вибрации становятся более высокими и более духовными. Чем выше его вибрации, тем вероятнее оно будет ощущать свою собственную божествен­ность и божественный свет внутри. Тогда, совершая свой жизненный путь, мы можем на них ориентироваться.

Прежде чем приступить к интерпретации остальной части иерогли­фа мне хотелось бы предоставить слово Мэнсиусу, одному из известнейших мудрецов древнего Китая, чтобы он объяснил смысл кон­цепции Ки/Ци:

«То, что мы понимаем под жизненной силой (Ци), есть нечто, обладающее наибольшим величием, наибольшей прочностью. Если ее питать тем, чем следует, и не причинять ей вреда, она становится посредником между невидимым и видимым мирами. То, что мы понимаем под жизненной силой, неразрывно связано как с долгом, так и со смыслом жизни. Без них она могла бы только истощаться. Это то, что создается в результате постоянного выполнения долга, а не то, чем можно завладеть, выполнив свой долг однажды» .

В другом месте поучительной истории Мэнсиус говорит о Ци как о душе, центре нашей духовной природы. Возможно, вам легче будет представить эту ситуацию, если вы представите Ци как поле, излучаемое душей человеческого существа. Если это поле ослаблено или блокиро­вано, оно больше не может поддерживать бодрость тела. Испытывая недостаток в ориентации и силе, тело становится слабым и больным. В таком теле душа начинает забывать, чем она является на самом деле, откуда она пришла и куда должна вернуться. Если душе напомнить о ее истинной природе, продемонстрировав наличие божественного внутри себя, она опять сможет сориентироваться, увеличится ее сила и радость, вера в жизнь, интуиция, она начнет выздоравливать,

В «Истинной канонической книге философа из Наньхуа (или Нань-хуа чжэнь цзия)», написанной китайским классиком Чжуан-цзы в IV веке до н. э., о Ци сказано следующее: «Человеческие существа рож­даются благодаря накоплению силы (Ци). Жизнь состоит из силы Ци. Когда сила исчезает, жизнь заканчивается. Во Вселенной существует только одна жизненная сила».

В другом месте своей работы Мэнсиус пишет, что Ци, жизненная сила, возникает в результате превращений Инь и Ян.

 

Коротко об эзотерическом смысле понятия Ки/Ци

Приведем две имеющиеся интерпретации этого сложного понятия:

Благодаря солнечной, «горячей» силе из материи освобождается эс­тетическое, питающее качество, восходящее к небесам (к Божествен­ному).

Или:

Благодаря добавлению к материи большого количества энергии ее духовные/божественные составляющие усилива­ются. Даже сегодня этот принцип успешно применяется в даосской Йоге, в индийской Тантре, а также в восточной и западной алхимии - и в Рэйки. Каким образом Ки связано с Рэй?

На рис. 7 приведена старая форма написания символа Рэй. В букваль­ном переводе он означает: «дух, не имеющий качественного определе­ния», или даже «духовный». Если исходить из его действительного смысла, этот символ можно перевести как «тайный смысл», а также «скрытая сила».



Добавив к этому более старые слои его смысла, которые приводятся в китайском Лин, можно получить более подробную информацию. В Древнем Китае этот термин использовался в тантро-буддийских и даосских кругах при работе с энергией и медитации. К нему можно применить объяснение, которое я слышал на семинаре по одному из методов цигун: «При использовании этого метода дух достигает совер­шенного успокоения; такой покой называется «совершенным», пос­кольку превосходит любой вид земного покоя, даже вечный покой смерти. Из этого покоя выкристаллизовывается свет (ума), дающий просветление, духовное качество (Лин) которого пропитывает все существо медитирующего и его естественные духовные стремления.

Устаревший смысл из эры развития даосской философии относится к области шаманизма. Здесь Рэй (китайское Лин) можно перевести как «вызывание дождя». Верхняя часть символа представляет «дождь» (рис. 8). Средняя часть (рис. 9) символизирует три открытых рта, а нижняя (рис. 10) означает «колдун», или «шаман».




Чтобы немного облегчить понимание этого буквального перевода, можно его интерпретировать, например, следующим образом: шаман согласует три части своего существа - тело (внутреннего ребенка), ум (среднее/рациональное «сознающее» я) и душу (высшее я) - со своим желанием достичь цели, то есть вызвать дождь. Для этого подвига нужна сила любви, готовая поддержать истину, красоту и доброту, а также восприимчивость отдельных составляющих личного Я. Сюда также входит желание улучшить наше собственное положение и поло­жение людей, которые нас окружают. Как уже объяснялось при обсуж­дении понятия Ки, «дождь» можно понимать как воздействие божест­венного на расширяющееся личное духовное поле человеческого су­щества. В этом контексте техника Рэйки Радуги по призыванию ангела при лечении на расстоянии (как представителя творческой силы) — в качестве проводника — должна пробуждать взамен мощную целитель­ную энергию. Потом это может проявиться в материальном мире, на­пример, через человека, который посылал дистанционное Рэйки в виде субстанции Рэйки Радуги.

Сама по себе троичность, например троекратное повторение мант­ры для активизации символа Рэйки в процессе лечения на расстоянии, является существенной составляющей многих форм современной работы с энергией.

Божественное также часто изображается в виде троицы.

В классических китайских текстах Лин продолжают рассматривать как силу, способную создавать эмоционально окрашенные представле­ния, которая формирует и движет материальные структуры согласно направлениям духовного царства - совместно с Ки. В общем, Лин - это послание без посланника, письмо без почтовой марки.

Хотя продолжительное углубление в эти объяснения символа Рэйки требует определенной работы, оно может принести удивительные но­вые озарения.

Категория: Рэйки | Добавил: Hope (22.07.2009)
Просмотров: 1295 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Copyright MyCorp © 2024 | Сайт управляется системой uCoz