Воскресенье, 19.05.2024, 23:47Главная | Регистрация | Вход

Форма входа

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 15
Каталог статей
Главная » Статьи » Рэйки

Смысл иероглифа Рэйки

Лучше всего скрывает тайну нечто очевидное. С другой стороны, существует определенный символ, известный каж­дому, кто знаком с Рэйки. Он появляется почти всюду, где идет речь о Рэйки и точно описывает, что такое Рэйки, как оно работает, откуда пришло и почему функционирует. Но, как ни странно, до сих пор ему было посвящено очень мало внимания в публикациях или семинарах.

В этой главе мы подробно обсудим значение этого замечательного знака. Его послание содержит несколько уровней и, если рассматривать его в целом, раскрывает увлекательную информацию о работе энергии Рэйки. Мне лично очень помогло мое углубление в этот символ. Я обре­тал способность проникать в самую сущность, и в результате смог луч­ше проработать множество вопросов. Мое общее понимание духовнос­ти и того, как работает энергия, позволило мне разработать целую серию эффективных техник Рэйки Радуги. Может быть, углубление в символ Рэйки поможет и вам в продвижении на вашем пути.

Сегодня людям нравится использовать японский символ Рэйки для рекламы, журнальных статей, названий книг, фирменных бланков, афиш и визитных карточек. Его печатают в двух вариантах.

Первый вариант (рис. 1) представляет собой более старое, более оригинальное изображение символа, которое мы подробно обсудим в этой главе. Хотя это и не самое старое его написание, в нем все же видны отдельные элементы, определяющие его смысл. Анализируя эти эле­менты, можно прийти к более глубокому пониманию Рэйки. Второй способ изображения (рис. 2) — это усовершенствованный вариант ие­роглифа, созданный в связи с реформой правописания. Он не позволя­ет провести серьезное исследование, поскольку его составляющие утра­тили свою исходную форму. В результате становится непонятным его внутреннее послание, особенно содержащееся в верхней части, которая означает Рэй, или «духовный». И тем не менее этот иероглиф также является правильным обозначением слова Рэйки. Просто он содержит слишком мало поддающихся объяснению элементов.

Рис. 1. Старый иероглиф для обозначения Рэйки


Рис. 2. Новый иероглиф для обозначения Рэйки

Здесь необходим небольшой экскурс в историю. Японские иерогли­фы создавались на основе китайских. На протяжении столетий Китай во многих отношениях играл для Японии роль культурной и религиоз­ной модели. Но даже в древние времена Япония была склонна впиты­вать влияния других культур и, приспосабливая их, развивать свои собственные, особые качества.

В китайском языке аналог японского Рэйки носит название Лин Ки. Насколько мне известно, впервые о нем упоминается в трактате, напи­санном конфуцианским философом Мэнсиусом (Мэн-цзы) около 300 года до новой эры. В этом трактате он выражает недовольство по поводу того, что в монастырях проводят слишком много медитаций с целью получения мирских благ, а истинно важным аспектом, обеспечиваю­щим личное открытие человеческого существа божественному - рабо­той с использованием Лин Ки, - пренебрегают. Оказывается, подобные проблемы существовали во все века.

 

Анализ иероглифа, обозначающего Рэйки

Для того чтобы точно понять, что означает Рэйки, мы должны разделить соответствующий иероглиф на два от­дельных элемента. Чтобы добраться до сути, важно обра­титься к истории и проследить способ написания каждого из элементов и смысл этих аспектов.

Давайте сначала рассмотрим символ для Ки:

На рис. 3 приведено каллиграфическое изображение символа, который играет также роль во многих других формах работы с тонкой энергией, в медитации и медици­не. В настоящее время термин Ки используется в Японии в сотнях сложных слов. Существует даже Словарь Ки, где приведены исключительно выражения, содержащие слово Ки. Японцы, среди прочего, понимают под Ки следующие понятия: дух, душа, сердце, намерение, настроение, темпе­рамент и/или атмосфера (в смысле качества того, что окружает человека, игры или произведения искусства, или то­го, что преобладает в помещении).


Самая старая, первоначальная форма, верхняя часть - без наклонной черты - означает «облака». Это можно ин­терпретировать как воду, которая фактически преобразуется в нечто духовное и поднимается в небо. Следующий уровень смысла связан с «молитвой» и «нищенствованием» (рис. 4).


Позднее был добавлен иероглиф, обозначающий «рис». В Китае рис с незапамятных времен служит основной пи­щей и выражает качество Ци, питающей тело, ум и душу (рис. 5).


Соответственно, самой старой версией иероглифа для обозначения Ки является версия, приведенная на рис. 6.


В Древнем Китае существовали и другие версии иероглифа для Ци, которые в настоящее время почти не применяются. Поэтому иероглиф, приведенный на рис. 4, используется для обозначения Ки в ряде вариа­ций и символизирует пар, напоминающий облако. Кстати, можно про­вести интересную параллель с обширным исследованием, выполнен­ным великим австрийским ученым бароном фон Рейхенбахом в XIX столетии. Им были проведены многочисленные опыты по восприятию людьми средних способностей различных форм жизненной энергии, которую он назвал «Од». Он обнаружил, что эта энергия часто воспри­нимается как тонкий туман. О подобных наблюдениях сообщают также английские медиумы. Этот старый способ написания символа Ки,  по существу, представляет некоторую духовную и энергетическую аб­стракцию, которая отделена от материального уровня или излучается в виде поля и поднимается к небу, к творческой силе.

Как мы знаем, поднимающийся от земли пар приводит к образова­нию облаков и, в конечном счете, к дождю. Дождь возвращается на землю, в царство материи, чтобы питать ее. Нетрудно усмотреть связь между смыслом иероглифа и молитвой, ритуалом и магическими дейс­твиями.

Высказывание китайского классика Лао-Цзы, который жил в период Чжаньго («Воюющих царств») (475-221 гг. до н. э.), содержит важную информацию о смысле символа, обозначающего жизненную силу: «...То, что духовно, есть часть небесного. Физическое есть часть земного. То, что принадлежит небесам, чистое и быстротечное. То, что принад­лежит земле, плотное и вязкое. Когда дух покидает форму, и то и другое вновь обретает свою истинную природу».

Это означает, что жизнь прекращается тогда, когда душа, принадле­жащая небесам, сущность духовной природы человеческого существа, отделяется от своей материальной формы - тела. С другой стороны существует менее радикальное восприятие, о котором уже шла речь выше. В этот момент части души поднимаются в небо подобно пару, под действием солнечного тепла освободившемуся от уз материальной связанности. Они устремляются от земли в сияющие небесные просто­ры, к своему источнику, чтобы получить совет и набраться сил от Ис­точника Жизни. Они получают энергию и возможность следовать же­ланиям творческой силы, чтобы формировать и возрождать жизнь на материальном уровне духовным путем. Необходимые для этого условия описывает другая китайская книга мудрости, И Цзин (Книга Перемен), в Гексаграмме 11, называемой «По­кой». Чтобы конструктивно формировать процесс жизни для всех его участников, женское, материальное Инь должно быть помещено над мужским, духовным Ян. Если перевести на язык практики, это означает, что духовное восприятие и переживания следует полностью превратить во что-то такое, что окажется полезным в повседневной жизни, а тело с его чувствами, желаниями и ощущениями должно превратиться в храм творческой силы. Тогда то божественное, что есть внутри человеческо­го царства, может быть воплощено в жизнь. Фактически, то же самое представление лежит в основе индийской Тантры, искусства и науки об использовании чувственности тела и его способности испытывать удо­вольствие для духовных переживаний и личного развития.

Противоположное состояние описывается в Гексаграмме 12 книги И Цзин, «Застой». Символически оно выражается в расположении ду­ховного, мужского Ян над материальным, женским «Инь». Теперь их взаимоотношения друг с другом невозможны, поскольку естественное движение Ян направлено вверх, к небесам, а естественное движение Инь направлено вниз, к земле. Используя привычные понятия, можно ска­зать, что духовные переживания и восприятие рассматриваются как цель сами по себе и тщательно оберегаются от повседневной жизни, тогда как энергии и желания тела существуют вне связи с духовными целями. Они сами по себе тоже могут рассматриваться как цель.

Приведем пример подобной ситуации: партнерство между мужчи­ной и женщиной может стать духовным путем для обоих, когда мужчи­на прилагает все усилия к тому, чтобы ощущать, принимать и вопло­щать божественное в себе, одновременно уважая и любя свою жену как богиню, и когда она прилагает все усилия, чтобы ощущать, принимать и воплощать божественное в себе, одновременно уважая и любя своего мужа как бога. Это то состояние покоя (описанное в главе 11 Книги Перемен), благодаря которому все расцветает в любви и радости, Оно исходит от такой пары в виде приятной энергии, делающей святой брак основой ее жизни.

Но если партнерство построено таким образом, что муж смотрит на свою жену сверху вниз, поскольку она не такая, как он, а она разочаро­вана в нем, ибо он не такой, как она, при этом оба относятся к своей совместной жизни как к формальности, не видя за ней никакою более глубокого смысла, нельзя ждать ничего, кроме несогласия, описанного в главе 12 Книги Перемен.

Категория: Рэйки | Добавил: Hope (22.07.2009)
Просмотров: 1388 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Copyright MyCorp © 2024 | Сайт управляется системой uCoz